Главной бедой современных городов сегодня стали
автомобили:они загрязняют атмосферу города,создают шум и др.Альтернатива может
быть только одна-двух и четырёх местные программируемые кабинки как
естественное продолжение лифта.Питаться они могут как от сети,так и от
солнечных батарей.Прочные и лёгкие,подвешенные на монорельсе с навесом из
солнечных панелей.Такой транспорт вдохнёт вторую жизнь и в самые отдалённые
уголки страны:посёлки и сёла,станицы и аулу.Наконец будет решена проблема
перемещения инвалидов,стариков и детей-многии из них снова смогут принять
участие в общественной жизни.Существенное экономию времени он даст и здоровым
людям-освободит их от нервотрёпки и напрасного ожидания так как время его
прибытия можно будет запрограмировать по простому мобильному телефону.
SkyTaxi – это
персональный автоматический транспорт
SkyTaxi – это автоматический
многофункциональный городской электротранспорт персонального пользования
(Personal Rapid Transit, см. мою статью "Персональный
автоматический транспорт" в Википедии). Он перевозит пассажиров в
режиме такси, используя сеть специальных путей, поднятых над уровнем земли.
Некоторые транспортные средства предназначены для езды как по специальным
путям, так и по обычным дорогам.
SkyTaxi полностью соответствует
всем семи критериям канонического определения Personal Rapid Transit:
- полностью автоматические кабины
ездят без водителя,
- кабины ездят по специально
предназначенным путям, не пересекающимся с наземным транспортом,
- узкоколейные пути могут быть на
легкой эстакаде, на уровне земли (за ограждением), под землей или внутри
зданий,
- кабины ждут пассажиров на каждой
станции и перевозят одиночных пассажиров или маленькие группы пассажиров
по их совместному желанию (без случайных попутчиков) ежедневно 24 часа в
сутки,
- каждая кабина может
использовать все пути и станции единой сети, без фиксированных маршрутов,
- прямое беспересадочное сообщение
без вынужденных остановок на промежуточных станциях, причем все станции
находятся на ответвлениях от основного пути,
- перевозки по первому требованию и
без расписаний.
Сравнение с
аналогами
SkyTaxi является единственным жизнеспособным
проектом персонального автоматического транспорта для мегаполиса, так как
отличается от аналогов следующими особенностями:
- цель – вытеснение личного
автотранспорта из крупных городов за два десятилетия,
- вантовая плоская малозаметная
рельсовая эстакада стоимостью всего 1 млн.долл./км,
- скорость до 230 км/ч,
- пропускная способность пути как у
метро за счет дистанций между кабинами менее метра при высокой скорости,
- безостановочная транспортировка
«от двери до двери» благодаря способности ездить по обычным дорогам,
- многочисленные мелкие дешевые
станции (пристроенные, встроенные в здания или на уровне земли),
- всепогодность и приспособленность
к суровому климату,
- бесшумность,
- небольшой автопарк общего
пользования,
- необходимое и достаточное
разнообразие типов и размеров транспортных средств,
- приспособленность к многоэтажной
и к малоэтажной застройке, к азиатскому, российскому, европейскому и
американскому типу городов,
- отсутствие проблемы парковки
благодаря отдаленным автоматическим депо,
- доступность для инвалидов, детей
и велосипедистов,
- удобство шоппинга,
- автоматическая доставка покупок,
- использование только хорошо
известных технологий и отсутствие нерешенных проблем.
SkyTaxi обеспечивает на уровне лучших аналогов:
- безопасность,
- высокий уровень комфорта (салон
международного первого класса, соответствующий общепризнанному стандарту
уровень ускорений и рывков, обеззараживание и кондиционирование воздуха,
видео по требованию, интернет, электропитание для мобильных устройств),
- доставку мелких грузов.
Изобретения
За период с 2000 года были разработаны:
- оригинальная конструкция развилок
и слияний без движущихся частей для быстрых и плотных транспортных
потоков,
- компактные развязки путей,
- конструкция транспортных средств,
эстакад и станций,
- концепция системы управления
движением, исключающая ожидание, столкновения и «пробки»,
- интерфейс мгновенного ввода
станции назначения,
- конфигурация транспортной сети,
- средства доставки грузов,
- меры обеспечения безопасности
движения и т.д.
Экспертная оценка
проекта
При разработке SkyTaxi были
выявлены и учтены недостатки других концепций и проектов персонального
автоматического транспорта, разрабатывавшихся начиная с 60-х годов прошлого
века по настоящее время при активном участии ведущих государств и корпораций.
Сама концепция SkyTaxi была подвергнута всестороннему анализу мирового
экспертного сообщества на всемирном форуме и заслужила
высокие оценки. В частности, конструкция эстакада SkyTaxi признана самой
дешевой, а ведь стоимость эстакады – это большая часть стоимости системы.
SkyTaxi многократно превосходит все аналоги по всем
параметрам, кроме доступности финансирования.
Улучшению проекта способствовали вопросы и
замечания коллег:
- Владимир Александрович
Ельчинов, генеральный
директор ООО «Мэдгруп» и технический директор
ООО «Саундкей» (Москва, Россия),
- Arno Mong Daastøl, доктор экономики (Осло,
Норвегия),
- Jerry
Schneider, доктор наук, заслуженный профессор в отставке
(гражданское строительство, инновационный транспорт и городское
планирование) University of Washington, (Сиэтл, США).
Старый сайт SkyTaxi можно найти
по этой ссылке.
ГЛАВНАЯ